Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePointЗаметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК
 
  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Канал Telegram Страница в Facebook Канал на YouTube Все RSS-сайта
 
  • Business Studio 5. Новые возможности
  • Возможности
    Задачи.Пользователи.
  • Обзор
    Видео. Скриншоты. Демо.
  • Бизнес-процессы
  • Оргструктура
    Должности. Отделы. Роли.
  • Показатели
  • ФСА
  • Портал регламентов
    и ввод показателей
  • Примеры отчетов
    Регламенты, должностные
  • Документация
    Руководства и методики
  • Совместная работа
    Режимы. Права
  • Кто использует
  • Системные требования
Загрузить демо-версию Business Studio  

Опрос:
Инструмент бизнес-моделирования
Я использую:
ARIS
BPwin
Business Studio
Инталев: Навигатор
ОргМастер
Другой
Не использую
Выбираю

Голосов: 911

  • Главная
  •  > 
  • Процессный подход
  •  > 
  • Business Studio
  •  > 
  • Описание

Внедрение и поддержка систем на основе требований стандартов (ISO 9001 и другие )

  • Стандарты
  • Цели и показатели
  • Бизнес-процессы
  • Управление документами
  • Аудиты
  • Несоответствия
  • Руководство по качеству
  • Методика и примеры отчетов
  • Скриншоты
  • Видео

Любой стандарт – это перечень требований, которые необходимо выполнять. Выполнение требований во многих случаях означает, что организация должна выполнять определенные действия на регулярной основе, т.е. должны выполняться определенные бизнес-процессы, за выполнение которых отвечают владельцы этих бизнес-процессов.

Если требование стандарта должно реализовываться не через регулярные действия, а в виде какой-то характеристики продукта (например, требования на оформление документации), то за выполнение требования назначается ответственный сотрудник.

Business Studio в бизнес-модели позволяет зафиксировать с помощью каких бизнес-процессов реализуется требование стандарта и кто конкретно отвечает за это.

Для конкретики примеры будут приводиться с использованием стандарта ISO 9001:2008, но они так же могут быть отнесены к любому другому стандарту внешнему (ISO/IES 27001:2005, ISO/IES 27002:2005, HACCP, GDP, и т.д.) или внутреннему стандарту предприятия.

Стандарты

Business Studio повторяет структуру стандарта в виде дерева. Текст пунктов стандарта располагается в элементах этого дерева. Кроме того можно указывать не только текст самого стандарта, но давать комментарии и расширенное описание требования стандарта.

Далее, каждый пункт стандарта можно будет связать с бизнес-процессом или конкретной должностью, ответственной за выполнение требования.

Количество стандартов не ограничивается, т.е. одна бизнес-модель может быть использована для построения систем разных стандартов.

Структура раздела СМК. Дерево стандарта IS0 9001. Business Studio.

Цели и показатели

Цели в области качества (или любой другой области) являются частью всех стратегических целей компании. Работа с ними ведется так же, как и с другими целями. Каждая цель имеет показатели ее достижения. За каждым показателем устанавливаются контролирующие лица и лицо, ответственное за ввод фактических значений показателя.

Показатели так же характеризуют бизнес-процессы, модель которых Business Studio позволяет создать. По умолчанию, показатели условно разделены на типы:

  • выход (соответствие выходов бизнес-процесса требованиям),
  • функционирование (оценка соответствия бизнес-процесса требованиям в ходе его выполнения и управления бизнес-процесса),
  • результативность (степень достижения запланированных результатов),
  • эффективность (связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами).
Business Studio позволяет фиксировать измерения показателя и на этой основе создавать следующие контрольные карты:
  • Х¯-R – карта (карта среднего и размаха);
  • Х¯-S – карта (карта среднего и среднеквадратического отклонения);
  • np -карта (карта числа несоответствующих единиц);
  • p-карта (карта долей несоответствующих единиц);
  • c-карта (карта числа несоответствий);
  • U-карта (карта числа несоответствий на единицу продукции).
Свойства показателя, список измерений показателя. Business Studio.

Далее про цели и показатели

Бизнес-процессы

Business Studio позволяет создавать любые бизнес-процессы (основные, процессы управления, вспомогательные) , при этом используются нотации: IDEF0, Процедура, EPC и Процесс. За каждым бизнес-процессом закрепляется владелец, конкретный исполнитель или участвующие должности и подразделения.

В Business Studio приводится пример 6 обязательных процедур, которые необходимы по стандарту ISO 9001:

  • Управление документацией
  • Управление записями
  • Внутренние аудиты
  • Управление несоответствующей продукцией
  • Корректирующие действия
  • Предупреждающие действия

Далее про бизнес-процессы


При разработке бизнес-модели могут предъявляться различные требования к выходам бизнес-процессов. Business Studio позволяет вести справочник этих требований, а так же закреплять их за конкретными выходами.По умолчанию, требования процессов условно могут быть разделены на категории:

  • безопасность,
  • законодательство,
  • качество,
  • количество,
  • своевременность,
  • цена,
  • эффективность.
Требование выхода бизнес-процесса. Business Studio.

Управление документами

У каждого документа есть определенный набор параметров, который позволяет в управлении документов:
  • номер документа;
  • когда был введен в действия и на основании чего это было сделано;
  • кто конкретно является разработчиком документа, ответственным за хранение контрольного экземпляра, ответственным за пересмотр документа;
  • когда необходимо пересматривать документ.
За каждым документом можно закрепить непосредственно файл документа, файл с формой документа или указать ссылку на расположение этого файла.

Параметры СМК документа. Business Studio.

Аудиты

Для уверенности в том, что организация работает так, как это предписывают внутренние регламенты, проводятся аудиты. Business Studio позволяет планировать аудиты и фиксировать результаты их проведения.

По умолчанию предусмотрены отчеты, которые могут быть всем заинтересованным лицам:

  • Программа аудита
  • Отчет о результатах аудита
  • График проведения аудитов
Параметры аудита. Business Studio.

Несоответствия

Business Studio позволяет вести учет всех найденных несоответствий: установить ответственного за исправление несоответствия, текущее состояние несоответствия.

Несоответствия могут быть получены как в ходе аудитов, так и в ходе каждодневной работе. На основе таких сообщений могут быть зафиксированы необходимые оперативные мероприятия для изменения.

Отдельный модуль Business Studio Сockpit позволяет сотрудникам, не участвующим в бизнес-моделировании, направлять сообщения о выявленных несоответствиях. Этот же модуль, так же моет быть использован для внесения факта и контроля показателей. 

Параметры сообщения о несоответствии. Business Studio.

Анализ несоответствий

Анализ несоответствия может быть проведен с использованием методики FMEA-анализа с применением диаграммы Исикавы.

FMEA – Failure Mode and Effects Analysis. Методология анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения, разработанная для военной промышленности США в 1949 г. В настоящее время продолжает использоваться. Крупнейшие автопроизводители США используют эту методику с 70х годов прошлого века.

Диаграмма Исикава (называют так же "рыбий скелет") помогает в поиске причин возникновения несоответствия. При анализе подразумевается, что причины возникновения проблемы могут быть одной из "5М":
  • Man (Человек) – причины, связанные с человеческим фактором.
  • Machines (Машины, оборудование) – причины, связанные с оборудованием.
  • Materials (Материалы) – причины, связанные с материалами.
  • Methods (Методы) – причины, связанные с технологией работы, с организацией процессов.
  • Measurements (Измерения) – причины, связанные с методами измерения.
Дополнительно про диаграмму Исикава.

Диаграмма Исикава и FMEA-анализ. Business Studio.

Руководство по качеству и другие документы

Разработка системы согласно любого стандарта, в том числе и ISO 9001, подразумевает так же разработку определенных документов. Business Studio помогает в разработке пакета таких документов на основе требований стандарта, данных о целях, показателях, бизнес-процессах и т.д.
По умолчанию в Business Studio представлен следующий пакет документов:
  • Руководство по качеству
  • Цели в области качества и показатели их достижения
  • Матрица ответственности за выполнение требований стандарта (MS Excel)
  • Требования стандарта и ответственные за их выполнение (MS Word)
  • Перечень записей по качеству
  • План разработки и пересмотра документации СМК
  • График проведения аудитов СМК (матрица) 
Пакет документов для СМК ISO 9001. Business Studio.

Система менеджмента качества в Business Studio

  • Методика "Разработка системы менеджмента качества"
  • Видео-ролик "Разработка СМК в Business Studio"
  • Примеры отчетов из Business Studio

    1. Анализ несоответствия (диаграмма Исикава)
    2. График проведения аудитов СМК
    3. Действующая документация СМК
    4. Контрольные карты для количественного признака по значениям показателя
    5. Матрица бизнес-процесса
    6. Матрица ответственности подразделения
    7. Матрица ответственности должности 
    8. Отчет о результатах аудита
    9. План корректирующих и предупреждающих действий несоответствия
    10. План корректирующих и предупреждающих действий подразделения
    11. План разработки и пересмотра документации СМК
    12. Проведенные анализы несоответствия
    13. Программа аудита
    14. Ранжирование последствий несоответствия
    15. Ранжирование причин несоответствия
    16. Руководство по качеству
    17. Требования стандарта
    18. Цели в области качества
    19. Обязательные процедуры СМК
      1. Внутренние аудиты
      2. Корректирующие действия
      3. Предупреждающие действия
      4. Управление документацией
      5. Управление записями
      6. Управление несоответствующей продукцией

    Руководство по качеству

     

     Матрица ответственности Начальника отдела снабжения в формате Excel


  • FAQ по использованию Business Studo для СМК
  • СМК в вопросах и ответах: FAQ
  • Теги сайта:
    • ISO
    • качество
    • Руководство по качеству

Скриншоты

Описание пункта стандарта в Business Studio

Фиксируется каждое требование стандарта (ISO 9001, HACCP, GDP или любого другого). Требования связываются с процессами, которые их реализуют; с должность, котороая отвечает за реализацию требования.

Пакет документов для сертификации

Пакет документов. Business Studio помогает формировать необходимый пакет документов, включая Руководство по качеству, Цели в области качества и т.д.

Данные по аудиту
Аудиты. Ведется планирование проведения аудитов и результаты их проведения.

Параметры несоответствия

Несоответствия. Ведется учет несоответствий.

Параметры сообщения о несоответствии

Сообщения о несоответствиях. Ведется учет сообщений.

Физическое лицо - внутренний аудитор
Внутренний аудитор. Данные о том, кто является внутренним аудитором фиксируются в данных физических лиц. Там же - какие обучения были пройдены физическим лицом.

Описание требования

Требования. Ведется учет требований к документам, системам, инструментам и т.д.

Требования к объектам в стрелках процессов

Требования фиксируются в процессах за объектами. Документу, ТМЦ и другим объектам могут быть зафиксированы необходимые требования.

Параметры СМК у документа в Business Studio  

Управление документами. Каждый документ имеет необходимые параметры, которые нужны для его управления.

Исикава + FMEА-анализ (Failure Mode and Effects Analysis, методика анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения)

Исикава и FMEA-анализ.

Характеристика причин на схеме Исикава

Исикава: свойства причин.

Характеристика последствий на схеме Исикава

Исикава: свойства последствий.

Исикава + FMEА-анализ (Failure Mode and Effects Analysis, методика анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения)
Параметры диаграммы Исикава.

Цели в области качества - часть стратегических целей компании.
Цели в области качества (выделены зеленым) и их связь с другими целями бизнеса. 
Характеристика связи причин на диаграмме Исикава
Исикава: связь причин. 


Матрица ответственности: участие субъектов в бизнес-процессах. Business Studio.
Матрица ответственности. Отчет в Business Studio, построенный в MS Excel.


Построение СМК

Внимание! Ролик записан с использование предыдущей версии Business Studio 3.6. Суть от этого не меняется.


вверх    

  теги  Ориентация по темам  Карта сайта  Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Система Orphus
ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
© 2008-2021