Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Услуги
    • Центр обучения
    • Постановка практики организационного развития
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Краткая теория
  • Процессный подход
  • Статьи по теме
  • Вопрос-ответ
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Вопрос-ответ по системе менеджмента качества выполнить отчет по практике
9001
Business Studio
ISO
QPR
банк
бизнес-процесс
качество
процессный подход
СМК
эффективность
  • Главная
  • >
  • Процессный подход

В общем случае процессный подход (process approach to management) основан на том, что деятельность организации рассматривается, как совокупность взаимосвязанных процессов.

Подходы к управлению организацией.
  • Функциональный подход
  • Процессный подход
  • Проектный подход
Дополнительно по теме
  • Определения процессного подхода
  • Цикл PDCA (непрерывное совершенствование процессов)
  • Взаимосвязь функционального и процессного подхода
  • Видеоматериалы по процессному подходу



Функциональный подход

При функциональном подходе деятельность организации рассматривается, как набор функций, которые распределены среди субъектов/подразделений.


Признаки функционального подхода:

Деятельность организации рассматривается, как набор функций, которые распределены среди субъектов/подразделений.

  • Отвечает на вопрос «Что делать»
  • За субъектом закреплен ряд функций, область ответственности и показателей, за которые он отвечает.
  • Горизонтальные связи между субъектами (из разных подразделений) развиты слабо.
  • Вертикальные связи «начальник-подчинённый» развиты сильно.
  • Субъект несет ответственность за результат бизнес-процессов, частью которых он является, но не заинтересован в показателях других структурных единиц того же процесса.
  • Первична организационная структура, вторичны функции.

Недостатки функционального подхода:

  • Закрепление за сотрудником нечетких или же избыточных функций.
  • Функции фиксируются с привязкой к организационной структуре, как следствие часть функций может выпадать из фокуса внимания (лоскутная структура функций).
  • Сотрудники не видят общей работы команды и конечного результата, не осознают свое место в общих процессах.
  • Конечным потребителем результатов деятельности субъекта является вышестоящий начальник. Сотрудник старается удовлетворить потребности непосредственно начальника, а не клиента, что приводит к отсталости организации.
  • Осложнен горизонтальный обмен информацией между субъектами, вследствие чего:
- около 80% усилий, тратится на передачу результатов следующему исполнителю
- искажается смысл передаваемой информации
- увеличиваются накладные расходы
- увеличиваются сроки принятия управленческих решений
  • Повышенные расходы на поддержку бюрократического аппарата.
  • Возникают конфликты интересов между субъектами, подразделениями (у каждого свои цели).

Данный подход давно известен и достаточно точно его недостатки отметил Аркадий Райкин:



Процессный подход

При процессном подходе деятельность организации рассматривается, как совокупность кросс-функциональных взаимосвязанных процессов, имеющих цели.

Признаки процессного подхода:

  • Отвечает на вопрос «Как делать»
  • Определены владельцы процессов.
  • Первичны процессы, организационная структура – вторична.
  • Акцент делается на взаимодействие структурных единиц, вовлеченных в один процесс. Вся команда ориентирована на достижение общей цели – удовлетворенности потребителя (внутреннего/внешнего).
  • Сотрудник видит свой вклад в достижение общих целей.
  • Ориентация на общий конечный результат, заинтересованность всей команды в повышении эффективности деятельности.
  • Управление бизнес-процессами предприятия, как взаимосвязанным набором.
  • Каждый процесс имеет свою цель.
  • Взаимная ответственность за результат субъектов из различных подразделений.
  • Конечные цели выполнения бизнес-процессов – продукты/услуги, представляющие ценность для внешних или внутренних потребителей.

Достоинства процессного подхода

  • Прозрачность.
  • Ориентированность всей команды на результат.
  • Гибкость системы управления.
  • Системность и повышение эффективности.
  • Полный охват всех значимых процессов.

Определения процессного подхода.


ISO 9001:2015:
Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации.

Процессный подход- это:
  • подход к анализу и синтезу деятельности организации, основанный на выделении составляющих деятельность бизнес-процессов
  • управление процессами в цикле PDCA

Цикл PDCA (непрерывное совершенствование процессов)

Концепция непрерывного совершенствования процессов была впервые описана в 1939 году. Назвали данный подход по имени авторов: цикл Шухарта – Деминга.

Данный подход подразумевает регулярные цикличиские действия по отношению к процессам:
  • Планируй / Plan
  • Делай / Do
  • Проверяй / Check
  • Воздействуй / Act





Взаимосвязь между процессным и функциональным подходом

В рамках функционального подхода также могут анализироваться процессы. Однако, ключевые отличия процессного подхода состоят в том, что:
  • Определяется владелец процесса
  • Есть ориентация на конечный результат и общие цели
  • Идет фокус на кросс-функциональные процессы




Эдвард Деминг:

Функционирование любого составляющего систему подпроцесса должно оцениваться в терминах его вклада в цели всей системы, а не по его индивидуальной производительности или прибыли и ни по какому другому соревновательному критерию.



Примеры хорошо оптимизированных систем





Видеоматериалы по процессному подходу

Тема процессного подхода емкая, поэтому специально для вас мы подготовили и собрали наиболее интересные доклады по теме.
Информация представлена в виде регулярно обновляемого тематического плей-листа. Для просмотра полного списка видеоматериалов нужно сделать щелчок в окне видео в левом верхнем углу на значок и сделать выбор либо, если вам удобнее - просмотреть на нашем .





вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Практический опыт показывает, что для описания детального процесса, состоящего из 8-12 функций, квалифицированному аналитику требуется 1,5-2 рабочих дня. Это минимальное время. На практике реальное время работы следует увеличить на коэффициент 3. Дело в том, что при работе в подразделениях постоянно происходит сдвиг сроков.

подробно | другие факты

Ничто так не бодрит и не настраивает на рабочий лад, как общение с налоговой инспекцией. Все личные проблемы сразу вылетают из головы.
ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2022