Мотивация (как функция управленческого цикла) - активизирование у объекта внутреннего побуждения к выполнению каких-либо действий. Слово произошло от французского motif – "побуждение". В организационном управлении под мотивацией понимается процесс создания побуждения к достижению корпоративных целей.
Для выполнения этой функции используются следующие инструменты:
а) стимулирование, т. е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);
б) собственно мотивирование, т. е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду.
Главным здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер, чтоб успешно осуществить эту функцию управления должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан развивать у себя соответствующие умения и навыки.
Основная задача, решаемая путем применения CALS-технологий (технология информационной поддержки жизненного цикла продукта), - экономия времени и средств при одновременном повышении качества. Так, в США применение CALS-технологий сопровождается следующими типовыми показателями:
В процессах проектирования и инженерных расчетах: сокращение времени проектирования на 50%; снижение затрат на изучение выполнимости проектов на 15-40%;