Бенчмаркинг (benchmark, «начало отсчета - зарубка") — это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм (сравнение с эталоном). Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия — в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.
Когда заходит речь об экономии и рационализации, то на предприятии обычно сразу обнаруживается почему-то не замечаемый ранее избыток управленцев. Вдруг оказывается, что в компании "Хитачи" 40% расходов на персонал приходится на управленческий аппарат, а ежедневный расход бумаги в компании "Сумитому сёдзи" составляет 2 млн. листов. Результатом такого рода откровений обычно являются сокращения значительной части управленческого персонала. Фирма "Мицукоси", например, уменьшила число начальников отделов и секторов почти в 4 раза.