Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Как правило, бизнес-планы пишутся при начале бизнеса, при получении кредита в банке. Но его так же можно и нужно писать для развития и продолжения уже существующего бизнеса. Какого-либо стандарта на написание бизнес-плана нет, но основными разделами являются следующие: краткое описание, бизнес и его стратегия, рынок и маркетинговая стратегия, производство и эксплуатация, управление и процесс принятия решений, финансы, факторы риска. Программное обеспечение в данном случае играет роль четкой структурированности плана и подсказки при составлении плана.
Издательская компания HarperCollins использует OLAP-систему на базе ПК для контроля за ходом книжной торговли в реальном масштабе времени. Это позволяет ей печатать ровно столько экземпляров, сколько требуется дистрибьюторам. Таким образом удается избежать образования в канале сбыта больших товарных остатков, которые пришлось бы потом принимать обратно. После всего лишь года эксплуатации новой системы возврат непроданных экземпляров наиболее популярных изданий HarperCollins сократился с более чем 30% приблизительно до 10%, а за каждым из этих процентов стоят миллионы долларов экономии.