На какой период времени разрабатывается Политика в области качества и на сколько конкретной по отношению к курсу предприятия она должна/может быть?
Политика в области качества является составной политикой в общем курсе предприятия. Разрабатывается она на срок, с которым менеджмент готов планировать деятельность (год, три, пять, десять лет). Единственное требование, чтобы она периодически актуализировалась и была согласована с общей политикой предприятия.
Цитата из ISO 9004:2000.
Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности. Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.
При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной работы организации;
ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;
повышение квалификации работников организации;
потребности и ожидания других заинтересованных сторон;
ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО 9001;
потенциальный вклад поставщиков и партнеров.
Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:
согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации;
позволяет понять и преследовать цели в области качества во всей организации;
подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать адекватными ресурсами достижение целей;
помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при четком лидерстве высшего руководства;
включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
эффективно сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать.
Понятие поиска информации впервые в экономическую науку ввел нобелевский лауреат 2001 года по экономике Джозеф Стиглиц. До него традиционно считалось, что все участники рынка изначально имеют полную информацию о ценах. Это допущение исключило проблему поиска информации, поскольку оно применимо к модели совершенной конкуренции...