Допускается ли включать в Руководство по качеству цели в области качества?
Никто не запрещает влключать в Руководство по качеству цели в области качества. При этом, целесообразность такого подхода под вопросом, т.к. обычно цели в области качества пересматриваются чаще, чем Руководство по качеству.
Когда заходит речь об экономии и рационализации, то на предприятии обычно сразу обнаруживается почему-то не замечаемый ранее избыток управленцев. Вдруг оказывается, что в компании "Хитачи" 40% расходов на персонал приходится на управленческий аппарат, а ежедневный расход бумаги в компании "Сумитому сёдзи" составляет 2 млн. листов. Результатом такого рода откровений обычно являются сокращения значительной части управленческого персонала. Фирма "Мицукоси", например, уменьшила число начальников отделов и секторов почти в 4 раза.