Имеет ли право штатный сотрудник юридического лица, имеющий сертификат аудитора провести на безвозмездной основе внутренний аудит у другого юридического лица при этом необходимо ли заключать договор на проведение такого аудита?
Имеет ли право штатный сотрудник юридического лица, имеющий сертификат аудитора провести на безвозмездной основе внутренний аудит у другого юридического лица при этом необходимо ли заключать договор на проведение такого аудита? Кто будет являться сторонами по договору? Какого вида должен быть договор?
Давайте перефразируем вопрос:
Имеет ли право штатный сотрудник юридического лица, имеющий сертификат маркетологапровести на безвозмездной основе маркетинговое исследование у другого юридического лица при этом необходимо ли заключать договор на проведение такого исследования? Кто будет являться сторонами по договору? Какого вида должен быть договор?
Всё становится гораздо понятнее, не правда ли? Договора имеют стандартную форму на оказание услуг. Договора могут быть как предприятия с предприятием, так и предприятия с физическим лицом.
И ещё раз хочу напомнить: «Для проведения внутреннего аудита НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь СЕРТИФИКАТ внутреннего аудитора!». Чтобы Вам не говорили представители органов по сертификации и консультанты. Спросите у них на основании чего они «требуют» наличие сертификата?
В стандарте ISO 9001 в п. 8.2.2 написано чётко: «…Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита.»
Даже если сослаться на п. 6.2.1:
6.2.1 Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.
То тут тоже нет требования к наличию СЕРТИФИКАТА! Есть требования к компетентности, подготовке и опыту, и действительно ПРОЩЕ ВСЕГО подтвердить эти сведения сертификатом – но это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ПРОЩЕ, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Можно подтверждать протоколами обучения, участием во внутренних аудитах и т.д.
Информационная работа - проектирование здания, обсуждения контракта, заполнение налоговой декларации - требуется для большинства реальных данных, с которыми мы имеем дело в жизни. ... Информационная работа порождает 50-60% валового национального продукта индустриально развитых стран.