Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Услуги
    • Центр обучения
    • Постановка практики организационного развития
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Краткая теория
  • СМК в вопросах и ответах
    FAQ по СМК и HACCP
  • Статьи по теме СМК
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Обзор программных продуктов для управленца

дополнительно | другие

Украина
Киевстар




[email protected]

выполнить отчет по практике
СМК
ISO
9001
бизнес-процесс
Business Studio
качество
сертификация
документ
представитель руководства по качеству
сертификат
управление документацией
регламент
политика в области качества
бизнес-моделирование
менеджер по качеству
цели в области качества
персонал
показатель
процессный подход
Руководство по качеству
  • Главная
  • >
  • Качество управления

Пусть определение "система менеджмента качества" не провоцирует понимать ее как процесс проверки конечного продукта, и речь идет только о выпускаемом продукте и его качестве. Основная идея системы качества - внимание на то, как происходят процессы в организации и как они управляются. Т.е. говоря коротко - управление организацией. Конечно, в данном случае, фокус сосредоточен на удовлетворенности потребителя и не обращается явного внимания на такие аспекты как: рентабельность предприятия, финансовое управление и т.д.. Но система качества создает необходимые условия для решения и этих управленческих задач.

Для того, чтобы выпустить товар (услугу), которую ожидает потребитель, необходимо производить правильные операции. А это возможно при условии, что они правильным образом управляются. Если мы правильно управляем процессами, которые непосредственно выпускают товар (услугу), то мы не может получить неправильный продукт.

Возможно, кому-то система качества знакома больше под названием ISO 9001. Это один из стандартов (основополагающие минимальные требования) на систему управления организации. Т.е. стандарт на то, каким образом должна быть построена работа в организации, для обеспечения необходимого качества выпускаемой продукции (услуг).
Стандарт ISO 9001 во многом пересекается с другими отраслевыми стандартами.

В основу современной системы качества положены 8 принципов:

  1. Ориентация на потребителя
  2. Лидерство руководства
  3. Вовлечение сотрудников
  4. Процессный подход
  5. Системный подход к менеджменту
  6. Постоянное улучшение
  7. Принятие решений, основанное на фактах
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Если Вы видите, что организация работает не так, как бы хотелось, и Вы не знаете с чего начать - тогда постройте у себя систему менеджмента качества (СМК). Это будет отправной точкой в начале эффективного управления. Какие бы подходы к управлению Вы для себя не выбрали потом, Вы всегда будете пользоваться плодами того, что Вы достигли, построив систему качества.

Строя у себя СМК, Вы будете решать такие вопросы как: четкое распределение обязанностей между сотрудниками, построение отношений с поставщиками, построение отношений с потребителями, измерение деятельности своих сотрудников, нахождение истинных причин возникающих проблем, сохранение интеллектуального капитала совей организации и другие интересные задачи.

Если Вы не являетесь принимающим решения, но чувствуете на себе все организационные проблемы организации, а Ваши руководители говорят Вам, что Ваша организация единственная и неповторимая во всем мире, что не существует подхода в решении проблем, применимых для всех организаций - не верьте им! У каждого предприятия много специфики, но между всеми предприятиями есть много общего (например, все организации ведут бухгалтерский учет и у всех единый план счетов вне зависимости от формы собственности и отрасли). Изучайте и пробуйте применить на практике полученные сведения. Через время, либо Ваш руководитель примет Вашу сторону и будет развивать эту тему, либо Вы найдете более интересную и выше оплачиваемую работу.

Если Вам говорят, что для улучшения и изменения нужны деньги, а их у организации нет, то помните, что все жалуются на отсутствие денег, но никто не жалуется на отсутствие ума (уже не помним, кто именно это сказал).

Качество и экономика

Как может показаться кому-то странным, но выпускать качественную продукцию стоит дешевле, чем некачественную, оказывать качественные услуги стоит дешевле, чем некачественные.

Знаете ли Вы, что в конце 80-х - начале 90-х годов 20го века затраты промышленности Японии на переделку некачественной продукции составляли 5-10% от общей суммы, затраченной на производство продукции. В тот же период аналогичный показатель для промышленности США составлял 25-30%. Такого эффекта в Японии смогли добиться после введения всеобщего управления качеством.
А виды бизнеса, которым удается добиться очень высокого качества - совершенного, в 3 раза рентабельнее, чем те, у кого уровень качества низок.


Естественный вопрос: откуда деньги

Ответ: Деньги за счет сокращения издержек и увеличения поступлений от продаж, а именно:

  • экономия на затратах производства товара (услуги) за счет сокращения ненужных операций и предотвращения выпуска брака
  • лояльность потребителей к Вам, т.к. именно Вы будете предлагать им качественный товар и услугу (более качественный, чем конкуренты)

Это станет понятней, если обратить внимание на следующие факты.

  • По данным исследовательского отдела фирмы Дженерал Моторс, США, при разработке и производстве изделия действует правило десятикратных затрат - если на одной стадии круга качества изделия допущена ошибка, которая выявлена на следующей стадии, то для ее исправления потребуется в 10 раз больше средств, чем если бы она была обнаружена вовремя. Если она была обнаружена через одну стадию - то это уже в 100 раз больше и т.д..
     
  • Приблизительно в 5 раз дороже заполучить нового потребителя, чем удержать и продолжать обслуживать уже имеющегося.
     
  • Специалисты из General Electric полагают, что приблизительно 10% недовольных потребителей фактически никогда не жалуются и что из этой группы только 10% будут снова покупать у продавца, чья продукция в прошлый раз им не понравилась.

Другие подобные факты здесь.

вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Практический опыт показывает, что для описания детального процесса, состоящего из 8-12 функций, квалифицированному аналитику требуется 1,5-2 рабочих дня. Это минимальное время. На практике реальное время работы следует увеличить на коэффициент 3. Дело в том, что при работе в подразделениях постоянно происходит сдвиг сроков.

подробно | другие факты

Ничто так не бодрит и не настраивает на рабочий лад, как общение с налоговой инспекцией. Все личные проблемы сразу вылетают из головы.
ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2022