задать вопрос | ![]() ![]() |
Случайный вопрос | |||
Категории вопросов |
|
Ответы |
![]() |
Как будет выглядеть СМК для компании, выполняющей услугу по уборке, из 2-х человек (директор и менеджер) | ||||||||||||||||||||||||||
Система менеджмента качества для Вашей компании возможна. Она будет отличаться от большинства систем, которые строятся в обычной компании. В вашем случае будет много аутсорсинга (процессы будут отданы на выполнение внешним организациям). Есть рекомендация ISO о том, как правильно описывать процессы аутсорсинга. В документации стоит обратить внимание на три ключевых направления.
Все внутренние бизнес-процессы можно описать (6 обязательных процедур системы качества) могут находиться в одном документе Руководство по качеству. Основа Вашей СМК:
Примеры документации для вашей компании и обучение редактирование это консалтинг. Обращайтесь. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Как выглядит процесс аудита | ||||||||||||||||||||||||||
Процесс аудита предприятия (на местах) происходит следующим образом:
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Все документы, которые участвуют в процессах - учтенные копии | ||||||||||||||||||||||||||
Да, все документы, с которыми работают на предприятии должны быть учтенными копиями или актуальными копиями форм записей. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Существуют ли четкие определения Отдел, служба, группа, дирекция и т.д. в зависимости от количества сотрудников | ||||||||||||||||||||||||||
Какого-либо нормативного документа, определяющего название подразделения от количество сотрудников - нет. Встречаются случаи частичного раскрытия этого вопроса в отраслевых нормативных актах. Наиболее интересным нам кажется описание этого вопроса в книгах автора Кибанова. Структурное подразделение - официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями. Различают следующие виды структурных подразделений:
Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами его численности. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. Так, например, на предприятии со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создается бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел со штатной численностью работников от 6 единиц. Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то найдем там следующие зависимость: штатная численность управления не может быть меньше 20 единиц, отдела - не менее 10, отдела (в составе управления) - не менее 5, отделения - не менее 2 единиц. В структуре управления должно быть не менее 3 отделов. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Что такое система качества | ||||||||||||||||||||||||||
Система качества - это совокупность всех аспектов (ресурсы, персонал, оргструктура и т.д.), влияющих на качество конечной продукции. Система качества регламентирует действия всех сотрудников предприятия, которые могут повлиять на качество готовых изделий и на удовлетворенность потребителей. Требования к системе качества выдвигаются для того, чтобы потребители и руководство были уверены в способности предприятия эффективно выпускать качественную продукцию в течении длительного времени. За это время может меняться технология, поставщики, сотрудники и т.д., но это не должно сказываться на качестве продукции. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Как происходит сертификация предприятия | ||||||||||||||||||||||||||
В качестве ответа хочется привести материал с сайта ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса". Получение информации от клиентаДанные о виде деятельности, количестве и месте расположения производственных или сервисных подразделений, типе необходимой сертификации (напр. IS0 9001, IS0 14001, QS 9000 и т.д.) и количестве сотрудников, должны быть переданы в сертифицирующую организацию. На основе этой информации Вам будет сделано коммерческое предложение. Получение коммерческого предложенияПолучив от Вас необходимую информацию, сертифицирующая организация подготовит конкурентоспособное предложение. После согласования финансовой части и получения Вашего согласия, проходит согласование даты проведения "Предварительной оценки" или "Предварительного аудита" (необязательно). Вспомогательный предаудит (по желанию)По Вашему желанию может быть проведен "Предаудит", который не является обязательным, но может помочь Вам в определении состояния Вашей системы качества и ее готовности к процедуре "Первичного аудита". Если Ваша фирма закажет "Предаудит", по Вашему желанию, процедура просмотра документов может быть проведена в то же время. Продолжительность предаудита зависит от объема и сложности Ваших производственных процессов, но обычно 1-2 дня бывает достаточно. После проведения предаудита Вы будете иметь лучшее представление о степени готовности Вашей системы качества и сможете соответственно планировать дату проведения "Первичного аудита". Анализ документовДо проведения первичного аудита Вас просят прислать различные документы (такие, например, как Ваше "Руководство по качеству"), для изучения Вашей системы качества, и для того, чтобы определить, полностью ли соответствует Ваша система качества (так как она описана в документации) требованиям стандарта. Если какие-то разделы вызывают сомнения, то к Вам обратятся за разъяснениями. Первичный аудитПервичный аудит на Вашем предприятии, иногда называемый еще "Сертификационный аудит", выполняется в заранее согласованные сроки аудиторами, чьи имена будут Вам заранее сообщены. Если у Вас возникнут сомнения в отношении кого-либо из группы аудиторов, Вы можете попросить о его замене до начала "Первичного аудита". Во время проведения аудита Вашей системы качества аудиторы будут поддерживать тесный контакт с Вашим персоналом, и информировать его о проводимых мероприятиях, а также о любых обнаруженных несоответствиях или замечаниях с целью получения дополнительной информации или разъяснений. После завершения аудита будет проведена заключительная встреча с Вашим(и) представителем(ями) для обсуждения результатов аудита. Аудиторы сообщат Вам обо всех обнаруженных несоответствиях или отклонениях от стандартов, которые требуют корректирующих воздействий. Контроль результатов корректирующих мероприятий (если необходимо)Любые обнаруженные отклонения в Вашей системе качества, например, участки, несоответствующие требованиям действующих стандартов ISO, должны быть ликвидированы до получения "Сертификата". В большинстве случаев мы просим Вас прислать нам подтверждение о принятии корректирующих мер, чтобы убедиться в том, что согласованные корректирующие воздействия были осуществлены. В случае серьезных нарушений может потребоваться повторный визит на Ваше предприятие, чтобы подтвердить выполнение требуемых корректирующих мероприятий. Выдача сертификатаКак только все несоответствия будут устранены, сертифицирующая организация может приступить к процедуре оформления необходимой документации для выдачи Вам аккредитованного Сертификата. Оформление и выдача Сертификата. Инспекционный аудитВсе фирмы, сертифицированные по IS0 9001, ISO 14000 и другим подобным международным стандартам, должны проходить регулярный ревизионный аудит для того, чтобы убедиться, что их система качества продолжает соответствовать требованиям стандарта. После завершения "Инспекционного аудита" с Вами проведут заключительную встречу, на которой обсудят результаты аудита и сообщат Вам подробную информацию о любых несоответствиях, которые были обнаружены. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Какие основные вопросы должен содержать протокол анализа высшим руководством | ||||||||||||||||||||||||||
Основной целью проведения этого анализа является оценка РАБОТОСПОСОБНОСТИ системы за установленный период (полгода/год). Требования к процессу анализа со стороны высшего руководства определены в п. 5.6. ISO 9001:2000. В комментариях ниже будем писать:
В общем виде протокол анализа высшем руководством может выглядеть примерно так: Одним из примеров "живого" анализа системы со стороны высшего руководства может быть следующий. При реализации процесса "Управление системой менеджмента качества" высшим руководством фабрики был проведен анализ данных за 2006 г. с использованием входной информации, упомянутой ранее. Результаты анализа показали, что общая результативность СМК, определяемая главным образом способностью фабрики своевременно поставлять потребителям продукцию требуемого качества, могла бы быть повышена за счет улучшения поддерживающего процесса "Ремонт и обслуживание оборудования". Специфика бумагоделательного производства заключается, в том числе, в отсутствии резервного технологического оборудования, поэтому как плановые, так и аварийные остановы бумагоделательных машин всегда сопряжены с риском недовыработки продукции и нарушением сроков поставки. Проведенный анализ выявил достаточно частое превышение нормативных значений простоев, что в отдельных случаях приводило к проблемам с поставкой продукции точно в срок. Высшим руководством в ходе ежегодного анализа СМК было принято решение о необходимости повышения результативности этого процесса. Службой главного механика были разработаны предложения по улучшению, в которых был сформулирован принципиально новый подход к обслуживанию оборудования, заключающийся в постепенном переходе от обычной практики планово-предупредительных ремонтов к проведению ремонтов на основе инструментальной диагностики. Для реализации этих предложений высшим руководством были выделены средства на значительное усиление службы диагностики, осуществляющей контроль за состоянием оборудования. Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2007 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч. В ответе использовались материалы статьи: "Постоянное улучшение и его место в СМК организации". |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
На каком принципе построена система управления документацией в организации | ||||||||||||||||||||||||||
Для такой задачи, на практике часто используется разделение документов на:
Кроме того, необходимо, чтобы каждый документ был однозначно идентифицирован (код документа) и содержал необходимые данные для управления им, например:
Пример параметров документа в системе бизнес-моделирования Business Studio. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Руководство по качеству и Политика по качеству это одно и тоже | ||||||||||||||||||||||||||
Нет это не один и тот же документ, более того это два АБСОЛЮТНО разных по предназначению документа. Руководство по качеству - это документ, который описывает ВСЮ систему менеджмента организации. От клиента на входе до клиента на выходе и оценки удовлетворённости. Естественно, там множество ссылок на конкретные правила, порядки, процедуры предприятия. Но общую картину системы оно должно давать. Кроме того, советуем Руководство по качеству оформлять красочно и использовать как один из документальных аргументов при убеждении заказчиков. Политика в области качества - это заявления руководства о собственной приверженности идеям качества, о курсе, выбранном предприятием в направления улучшения системы управления предприятием/качеством. Обязательно, как того требует стандарт, политика в области качества должна включать обязательства руководства соответствовать требованиям и непрерывно совершенствовать эффективность системы менеджмента качества(п. 5.3б). Политика указывает курс развития, который потом конкретизируется в целях по качеству предприятия. Политика в области качества может быть как самостоятельным документом, так и быть составной частью Руководства по качеству. Вывешивать РЕАЛЬНУЮ политику в рамочку - это один из неплохих шагов руководства стать ближе к сотрудникам. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
В регламенте управления персоналом необходимо описать все, что делает отдел кадров, при построении СМК согласно ISO 9001 | ||||||||||||||||||||||||||
Нет. Необходимо описать те процессы, которые удовлетворяют требованиям пункта 6.2 требования ISO 9001:2008. Другие процессы отдела кадров могут быть описаны исходя из целесообразности регламентации деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Каковы права и обязанности владельца бизнес-процесса Управление перосналом, Управление оборудованием, ... | ||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Каковы права и обязанности владельца бизнес-процесса Управление персоналом, Управление оборудованием, Мониторинг и измерения продукции, Управление производством, Закупки Ответ: Для начала разберемся, кто такой владелец бизнес-процесса. Владелец бизнес-процесса должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения бизнес-процесса. Исходя из этого, сказать можно так: Владелец процесса "ХХХ" имеет право распоряжаться всеми предоставляемыми ресурсами для выполнения процесса, требовать подчинения от всех участников процесса в рамках решаемых задач процесса. Владелец процесса "ХХХ" несет ответственность за результаты процесса. Ресурсы процесса, участники, результаты - см.регламент процесса "ХХХ". |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Какая ответственность и полномочия у представителя руководства по качеству | ||||||||||||||||||||||||||
Как определить представителя руководства по качествуЕсть:
Представитель руководства по качеству (ПРК) должен напрямую подчиняться генеральному и хоть немного понимать в этой теме. Человек не хочет брать на себя ответственность за СМК, в то же время хочет руководить человеком, на которого эта ответственность возлагается. Как быть с определением представителя руководства по качеству Как распределить ответственность, чтобы у аудиторов не возникло замечаний ОтветВаша ситуация довольно часто встречается, особенно на средних и больших предприятиях (от 200 чел.). Аудиторов не интересует, как распределены полномочия и ответственность при построении, в том числе представителя руководства по качеству. Важно как ЭТО будет работать. Формально этот вопрос можно закрыть введя 2 функционала. Представитель руководства по качеству (ПРК):
Ответственный за систему качества (ОСК):
При правильном поведении менеджера по качеству (в нашем случае ОСК) и адекватном генеральном руководстве - обеспечен рост и выход на уровень со своим руководителем (ПРК) по функциональным полномочиям. Генеральный директор вначале при решении некоторых системных вопросов будет Вас двоих приглашать, а потом, видя, что от ПРК нет толку - только Вас. Административная иерархия вряд ли изменится, но функционально можно вырасти. В итоге - Вы будете только ставить в известность ПРК о своих действиях, и проходить формальное утверждение. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Что будет записано в сертификате, если у предприятия есть удаленные площадки (в разных частях города, в других городах) | ||||||||||||||||||||||||||
Согласно правилам УкрСЕПРО в сертификате указываются ВСЕ производственные части предприятия, если они включены в область действия СМК. Также указывается юридический адрес (если не совпадает с месторасположением). Пример сертификата: |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Если внешний документ, который попадает в организацию, уже имеет код, его надо кодировать | ||||||||||||||||||||||||||
Такое желательно, но не обязательно. Т.е. документ может иметь и внешний код и внутренний код. Например, при поступлении письма с внешней организации на нем стоит номер исходящего у них документа. Вы же ставите номер входящего для себя документа. Это является обычной практикой для канцелярий (управлений делами, секретарей). Но если Ваша организация сможет управлять входящей документацией на базе внешних кодов - тогда можете не кодировать. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Что понимается под "качеством" в стандарте ISO 9001:2008 | ||||||||||||||||||||||||||
Качество - это способность продукции (услуг) удовлетворять потребности потребителей. Таким образом, предприятию не достаточно выпускать продукцию, отвечающую требованиям государственных стандартов и другой нормативной документации (хотя это и является обязательным), а необходимо ориентироваться на потребности клиента. Именно поэтому особенно важную роль в системе качества играет процесс маркетинга - именно он должен определить, что означает "качество" для конкретного предприятия на конкретном рынке. А для проверки того, что предприятие действительно работает качественно, оно должно измерять уровень их удовлетворенности. Также необходимо отметить, что речь идет не только о качестве самой продукции, но и о качестве всех услуг, оказываемых потребителям: по предоставлению любой интересующей их информации, рекламной поддержке, доставке продукции, отзыву несоответствующей продукции и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Что следует понимать под целями в области качества, каковы их различия от целей бизнеса | ||||||||||||||||||||||||||
У нас есть:
Каждая политика в дальнейшем служит для постановки целей по её достижению. Таким образом, цели в области качества являются частным случаем целей бизнеса. Например, Цели в области качества представлены на стратегической карте (выделены зеленым). |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
На какой период времени разрабатывается Политика в области качества и на сколько конкретной по отношению к курсу предприятия она должна/может быть | ||||||||||||||||||||||||||
Политика в области качества является составной политикой в общем курсе предприятия. Разрабатывается она на срок, с которым менеджмент готов планировать деятельность (год, три, пять, десять лет). Единственное требование, чтобы она периодически актуализировалась и была согласована с общей политикой предприятия. Цитата из ISO 9004:2000. Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления организацией с целью улучшения ее деятельности. Политика организации в области качества должна быть равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации. При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:
Как и другие виды политики, относящиеся к бизнесу, политику в области качества следует периодически анализировать. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Не станет ли изменение штатного состава организации (было 10 человек, через год - 50) основанием для аннулирования сертификата | ||||||||||||||||||||||||||
Увеличение штатного состава не является основанием для аннулирования выданного сертификата. Более того, это будет показатель, что система "живёт". Если количество не превысит определённого числа (определяется совместно с органом по сертификации), например 50 человек, то стоимость надзорного аудита тоже не увеличится. |
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
По какому принципу должно производиться кодирование документов | ||||||||||||||||||||||||||
Кодирование документов может основываться:
|
|||||||||||||||||||||||||||
![]() |
У нас есть затруднения в постановке целей в области качества | ||||||||||||||||||||||||||
На нашей фирме постоянно возникают затруднения в постановке целей в области качества. В среде специалистов по системам качества вопрос целей в области качества является одним из тех, ответы на которые ОЧЕНЬ зависят от личности и опыта консультанта. В моём понимании цели в области качества - это любые цели предприятия, которые направлены на улучшение, повышение результативности и эффективности системы управления. В такой постановке мало какая цель не попадает под определение "цель в области качества". И тем не менее к ним не перестают применяться базовые требования к целям:
Также одной из важных составляющих целей в области качества является включение тех целей, которые необходимы для выполнения требований к продукции. Исходя из этих базовых принципов цели: 1. для ОТК Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоответствующего сырья, допущенного в производство" поставлена быть не может по следующим причинам:
2. Для отдела МТС "Превышение доли экспорта над импортом в ХХ раз по сравнению с предыдущим годом" – поставлена быть может, но с оговоркой, которая касается опять же измеримости: В чём будет измеряться превышение В деньгах или в штуках Что такое «импорт» в Вашей организации Внутренний оборот Как мы видим, обе цели очень не конкретные, посему трудно измеримые, но направленность постановки целей правильная и необходимо лишь их детализация. P.S. В данном ответе мы не касаемся вопросов, развёртывания целей в области качества, доведения до сведения персонала и их отслеживания и анализа. Если будут вопросы – задавайте их предельно конкретно, с примерами – будем рады помочь. |
|||||||||||||||||||||||||||