Для того, чтобы проводить анализ взаимоотношений с клиентами, более точно выявлять их потребности (а не только иметь список контактов своих клиентов), определять для себя целевые группы, анализировать работу отдела продаж включая любого продавца, применяют программы класса CRM.
Когда заходит речь об экономии и рационализации, то на предприятии обычно сразу обнаруживается почему-то не замечаемый ранее избыток управленцев. Вдруг оказывается, что в компании "Хитачи" 40% расходов на персонал приходится на управленческий аппарат, а ежедневный расход бумаги в компании "Сумитому сёдзи" составляет 2 млн. листов. Результатом такого рода откровений обычно являются сокращения значительной части управленческого персонала. Фирма "Мицукоси", например, уменьшила число начальников отделов и секторов почти в 4 раза.
"Вопросы качества нас волнуют, но не тревожат. Главное обеспечить всех штанами, потом будем бороться за то, чтобы их носили." Михаил Жванецкий ещё юмор