Интересный термин предложил Владимир Репин - "процессная грыжа".
Выглядит она вот таким образом
Возникает она в том случае, когда аналитик (как правило начинающий) при описании процесса, выходит за его границы и начинает описывать совсем другие процессы. Таким образом, если сильно постараться, можно захватить большую часть процессов организации :)
Частыми кандидатами на процесс-грыжу становятся различные вспомогательные, обеспечивающие и управленческие процессы.
Как бороться с таким явлением:
1. Контролировать при моделировании границы процесса (в соответствии с критериями детализации такой диаграммы и по входам/выходам).
2. Контролировать количество функций на диаграмме (для каждой нотации есть ограничения по количеству элементов).
3. Если группа функций в рамках кросс-функционального процесса может неоднократно повторяться в других процессах - имеет смысл подумать над тем, чтобы вынести такую группу в отдельный процесс.
На среднестатистическом предприятии более 80% информации существует в "бумажном" виде и лишь 20% - в цифровом. Беспрепятственный доступ (в любое время, на любом рабочем месте) возможен лишь к электронным данным - бумажные информационные запасы использовать в масштабе предприятия нереально.