В то время как другие организации думают над тем, стоит ли описывать свои бизнес-процессы или нет, в большинстве банков и финансовых организаций (далее просто банков), думают над вопросом «как лучше организовать формализацию своих бизнес-процессов». В банках считается само собой разумеющимся наличие отделов методологии (или отдельных сотрудников в отделах).
Прежде, чем предложить на рынок какой-то банковский продукт, отдел методологии составляет технологическую карту (регламент процесса), в которой описывает все операции всех подразделений банка от момент «Клиент сказал: «Хочу»» до момента «Обе стороны удовлетворены работой».
Система бизнес-моделирования Business Studio позволяет упростить и повысить эффективность работы отделов методологии банков и ИТ-службы:
упрощает взаимосвязь и согласованность документов за счет построения комплексной бизнес-модели работы, а не работы с отдельными документами;
позволяет сосредоточиться на сути бизнес-процесса, требуя меньше времени на рутину по работе с документами: Business Studio сама генерирует карты бизнес-процессов нужной структуры и нужного оформления (подробней);
позволяет повысить удобство использования регламентов, связанных между собой гиперссылками за счет использования портала регламентов - внутреннего сайта регламентов;
упрощает внедрение в банке различных стандартов: ISO 9001, ISO/IES 27001:2005, ISO/IES 27002:2005 и других (подробней);
позволяет эффективней работать ИТ-службе банка за счет наглядности и понимания места ИТ в бизнес-процессах (подробней).
Модель работы банка
На базе системы Business Studio разработана и поддерживается Комплексная типовая бизнес-модель работы банка:
Типовая модель банка ориентирована на банковские услуги для физических и юридических лиц. Модель работы банка включает стратегические карты разных уровней, бизнес-процессы верхнего уровня и детальные технологические карты, организационную структуру банка, справочник используемых документов.
Благодаря большому объёму информации и широкому практическому применению модель будет полезна для многих подразделений банка: управление бизнес-процессов, методологии, информационных технологий, стратегического и организационного развития, качества и стандартизации, персонала, внутреннего контроля, операционных рисков, маркетинга и продаж, проектного офиса, бизнес (продуктовых) подразделений и др.
Практика внедрения модели банка показала, что она может быть успешно использована не только в банках, но и в других финансовых организациях: депозитарные центры, регистраторы, клиринговые центры, небанковские кредитные организации, платёжные системы, брокерские организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, лизинговые компании, инвестиционные и управляющие компании, финансовые группы и фонды.
Поскольку модель банка – это в первую очередь управленческий инструмент, то в неё заложена структура и наполнение основных систем управления банка:
1. Система стратегического управления (ССУ)
2. Система управления бизнес-процессами (СУБП)
3. Система управления персоналом и организационной структурой
4. Система менеджмента качества (СМК)
5. Система управления проектами
6. Система оперативного управления и документооборота
7. Система управления операционными рисками
8. Система управления маркетингом
9. Система управления информационными технологиями (ИТ)
10. Система управления финансами
За дополнительной информацией по моделям работы банка обращайтесь: