Цель разработки решения ITIL: создать удобный инструмент для проектирования и анализа ИТ-инфраструктуры и ИТ-услуг, который позволит связать ИТ-инфраструктуру и бизнес-процессы компании.
Решение «ITIL»поможет в достижении следующих целей для бизнеса:
снижение затрат на ИТ;
повышение эффективности, производительности и качества бизнес-процессов, в которых используются ИТ;
повышение удовлетворенности пользователей ИТ-услуг.
Решение «ITIL» поможет бизнес-аналитикам и ИТ-аналитикам провести анализ ИТ-инфраструктуры и решить задачи, которые ведут к достижению целей бизнеса:
определение оптимальной ИТ-инфраструктуры для поддержания бизнес-процессов компании;
определение и вывод из эксплуатации неактуальных, невостребованных ИТ-услуг и оборудования;
определение наиболее востребованных и критичных для бизнеса ИТ-услуг;
управление приоритетами по запуску и внедрению новых ИТ-услуг;
проведение экономически обоснованного анализа для передачи на аутсорсинг ИТ-услуг.
Решение поможет:
систематизировать ИТ-услуги и провести их аудит;
понять взаимосвязь между ИТ-услугами и бизнес-процессами;
объективно оценить степень критичности ИТ-услуг и их влияние на бизнес-процессы компании;
принимать обоснованные решения по ИТ-инвестициям, вводу новых и выводу из эксплуатации невостребованных ИТ-услуг;
принимать обоснованные решения по передаче на аутсорсинг отдельных ИТ-услуг.
Решение представляет собой программно-методологический комплект. В среде бизнес-моделирования Business Studio решение позволяет проектировать ИТ-услуг компании, описывать взаимосвязи ИТ с бизнес-процессами. Результатом такого описания будут необходимые регламенты, в частности SLA (соглашение об уровне предоставления услуг).
Решение позволит фиксировать связиИТ-услуги с:
бизнес-процессами организации;
оргструктурой;
используемым оборудованием и программными продуктами;
рисками;
метриками (показателями);
другимиИТ-услугами.
Данные этого решения могут использоваться не только получения отчетов, необходимыхИТ-службам, но и для дополнения уже разработанных регламентов информацией о взаимодействии сИТ.
Техническое описание
Решение представляет собой набор необходимых справочников, связанных между собой для описания различных структур для задачИТ-подразделений с подготовленными отчетами на основе этих связей.
Ключевые справочники и отчеты приведены в таблице.
№
Название отчета
Вызывается от элементов справочника
1
ОписаниеИТ-услуги
ИТ-услуга
2
Список всехИТ-услуг
ИТ-услуга
3
SLA
Субъекты
4
Список всего оборудования
ТМЦ
5
Список рисков
Риски
Общее количество различных отчетов в решении около 20.
Технические требования
Решение возможно использовать на Business Studio 4.2
Информационная избыточность русского языка оценивается в 32%, что значительно больше таковой для многих других европейских языков. Информационная избыточность - источник искажения сути сообщения.