Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Услуги
    • Центр обучения
    • Постановка практики организационного развития
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Статьи
  • Скачать файлы
  • Некоторые факты
  • Глоссарий
  • Названия компаний
  • Истории компаний
  • Ссылки
  • Книги
  • Юмор
Обзор программных продуктов для управленца выполнить отчет по практике
СМК
Business Studio
ISO
9001
бизнес-процесс
QPR
качество
эффективность
банк
бизнес-моделирование
ARIS
Исикава
процессный подход
регламент
TQM
показатель
требования
FMEA
Word
ФСА
  • Главная
  • >
  • Полезно
  • >
  • Заметки управленца: Статьи

все статьи |   rss-лента новых статей

04.12.2009

Кризис среднего возраста и работа

Бывает, что зрелые, успешные люди ни с того ни с сего меняют свою жизнь, совершая необъяснимые, нелогичные поступки. Например, уходят из профессии, в которой достигли успеха и стабильного высокого дохода, на новую, неизведанную область. В этом нет ничего удивительного, утверждают психологи. Причиной всему кризис среднего возраста.

Рассказывает психолог-консультант Анна Мухина: "Кризис среднего возраста или середины жизни - это переломный момент, связанный с переоценкой ценностей, которую проходит в своем развитии каждый человек, вне зависимости от пола, национальности, культурного уровня, образования и специальности. Перечисленные различия влияют, скорее, на проблематику и особенности кризиса. Существуют два "опасных" периода. В районе 30 лет (+/- 2-3 года) начинается этап переоценки ценностей. Причина в том, что восприятие мира, отношение к себе у зрелого человека сильно отличаются от взглядов 17-летнего подростка, расставившего когда-то свои приоритеты. Пересматривая заново то, чего хотелось и что удалось, индивидуум корректирует свои жизненные цели. Решится ли он на кардинальные меры, изменит ли что-то в своей жизни - зависит и от личностных качеств, и от сделанных выводов. Для этого периода характерны: смена профессии для самореализации, уход в бизнес, переезд в другой город или страну. Человек получает новое образование или решает, что карьеру надо отодвинуть на второй план и уделить внимание семье, родить ребенка, меняет круг общения.

Вторая волна кризиса приходится на 40-45 лет. Человек начинает задумываться о старении, о сокращении спектра возможностей. Он оглядывается назад и нередко приходит к выводу, что всю жизнь занимался не своим делом, жил не с тем человеком, не побывал в дальних странах и т.д. И тут приходит мысль: если не сейчас, то когда"

Почему хочется перемен

"Внешне люди, переживающие кризис среднего возраста, выглядят довольно благополучно, - утверждает доктор психологических наук Максим Забродский. - Стабильная работа, теплые отношения в коллективе, нередко даже высокие карьерные достижения, и вдруг ни с того ни с сего увольнение, нестандартный поворот в профессиональной сфере (или, как вариант, в личной жизни). На практике мне не раз встречались подобные случаи. Например, когда главный конструктор крупного авиастроительного предприятия с зарплатой $ 5000 уволился и пошел работать на небольшое предприятие, на должность обычного конструктора с окладом $ 400 - просто ради возможности творить. Этому поступку предшествовала продолжительная депрессия - мужчина осознавал свою ответственность перед семьей. Но когда дети выросли, он, посоветовавшись с женой, принял решение вернуться к тому, что приносило радость ему самому".

Менять стоит!

"Итак, человек сделал карьеру, получает большую зарплату и вдруг понимает, что для него не это главное, - продолжает Анна Мухина. - В то же время он не может отказаться от "успешности". Это состояние напряженности довольно опасно. Оно может, например, вызвать серьезные проблемы со здоровьем (соматические болезни). Поэтому лучше, пока не поздно, самому все менять. Если человек благополучен: у него есть друзья, доверительные отношения в семье, он обычно вполне успешно справляется с кризисом среднего возраста. К профессиональной помощи стоит обращаться, только если кризис влечет за собой долго продолжающуюся депрессию, конфликты в семье или на работе. Когда человек не может решить, какую сферу деятельности ему выбрать или ему требуется объективная (сторонняя) оценка собственных способностей, таланта".

Автор: Мария Клюева
Источник:



|

Возврат к списку


вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

В США в 1980 году зарплата CEO компании была выше зарплаты дворника в среднем в 42 раза. В 2000-м году – в 531 раз.

подробно | другие факты

Деньги - вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят. Теодор Герцль
ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2021