Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Услуги
    • Центр обучения
    • Постановка практики организационного развития
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Статьи
  • Скачать файлы
  • Некоторые факты
  • Глоссарий
  • Названия компаний
  • Истории компаний
  • Ссылки
  • Книги
  • Юмор
Вопрос-ответ по системе менеджмента качества выполнить отчет по практике
СМК
Business Studio
ISO
9001
бизнес-процесс
QPR
качество
Исикава
процессный подход
эффективность
банк
бизнес-моделирование
ARIS
ФСА
документ
Инталев
SharePoint
менеджер
стратегия
регламент
  • Главная
  • >
  • Полезно
  • >
  • Заметки управленца: Статьи

все статьи |   rss-лента новых статей

19.07.2018
Модель Кеневин (дословно - среда обитания, место) позволяет аналитикам определить текущее положение системы и выбрать оптимальные методы при решении задач в данной ситуации, а также избежать ловушек и использования упрощенных подходов.

Модель Кеневин смыслообразующая, а не категоризационная. Т.е. в смыслообразующем фреймворке данные предваряют фреймворк.
Одна из основных целей создания модели - это определение области, в которой мы находимся на данный момент.

Есть четыре типа систем:
1. Упорядоченные системы простые.
Как действуем: Определяем - Задаем категорию - Отвечаем
Используем: лучшие практики
Лучшие практики нам говорят: "сделай это, и ты точно получишь вот это"
2. Упорядоченные системы сложные.
Как действуем: Определяем - Анализируем - Отвечаем
Используем: Хорошие практики
Хорошие практики нам говорят: "сделай это и в большинстве случаев ты получишь вот это"
3. Комплексные системы
Как действуем: Замеряем - Определяем - Отвечаем
Используем: Новейшие практики
Новейшие практики работают, как правило один раз и в случае повторного использования требуют адаптации.
4. Хаотические системы
Как действуем: Действуем - Определяем - Отвечаем
Используем: Новые практики (ранее не существующие, инновационные)
В системах хаоса все известные практики не работают, поэтому это область рождения инновационных практик.

Граница между простой и хаотической областями - это обрыв. Его можно интерпретировать, как уверенность в том, что решения/опыт приобретенные в рамках простых систем смогут вам помочь в рамках более сложных. Такая самоуверенность оборачивается переходом системы в состояние хаоса.
Т.е. если вы поверили, что успех в прошлом гарантирует успех в будущем - вы фактически перемещаетесь в зону хаоса, т.е. в кризис.
Остальные границы переходные. Нужно стремиться к тому, чтобы оставаться в границах сложных и комплексных систем и переводить в простую область небольшое количество функций/процессов.

Большинство людей не находятся в хаосе или в простых системах. Они находятся в состоянии "не знаю, где я", которое обозначено в модели пятном посредине и обычно сопровождается надписью "Беспорядок".

Применять лучшие практики там, где они не эффективны или наоборот, исследовать ситуацию заново каждый раз, когда необходимо уже давно действовать по сценарию. Всё это и есть состояние «беспорядок» модели Кеневин.
В данном видео разработчик модели Дэйв Сноуден (Dave Snowden) объясняет концепцию фреймворка и дает представление об архитектуре и его функциях.




|

Возврат к списку


вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Приблизительно в 5 раз дороже заполучить нового потребителя, чем удержать и продолжать обслуживать уже имеющегося.

подробно | другие факты

Сторож склада бижутерии живёт очень бедно, но зато очень красиво.
ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2021