4P (product, price, place, promotion) - элементы маркетингового комплекса (товар, цены, место, метод). Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании.
Товар товар и целевой ряд услуг, которые компания предлагает рынку. Рассматриваются такие моменты как: ассортимент товаров, качество, дизайн, свойства, торговая марка, упаковка, обслуживание, гарантии.
Цена – сумма денег, которую должны заплатить покупатели, чтобы получить товар. Рассматриваются такие моменты как: цена по прейскуранту, скидки, срок платежа, условия кредита.
Методы распространения – действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей. Рассматриваются такие моменты как: канал сбыта, охват рынка, ассортимент, местоположение, складские запасы, транспортировка.
Продвижение товара – действия, с помощью которых компания распространяет сведения о достоинствах товара и убеждает целевых потребителей покупать его. Рассматриваются такие моменты как: реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью (пропаганда).