процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений;
информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;
знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации.
2) Впервые термин "business intelligence" был введен в обращение аналитиками Gartner в конце 1980-х годов, как "пользователецентрический процесс, который включает доступ и исследование информации, ее анализ, выработку интуиции и понимания, которые ведут к улучшенному и неформальному принятию решений". Позже в 1996 году появилось уточнение "инструменты для анализа данных, построения отчетов и запросов могут помочь бизнес-пользователям преодолеть море данных для того, чтобы синтезировать из них значимую информацию", — сегодня эти инструменты в совокупности попадают в категорию, называемую бизнес-интеллект.