Мотивация (как функция управленческого цикла) - активизирование у объекта внутреннего побуждения к выполнению каких-либо действий. Слово произошло от французского motif "побуждение". В организационном управлении под мотивацией понимается процесс создания побуждения к достижению корпоративных целей.
Для выполнения этой функции используются следующие инструменты:
а) стимулирование, т. е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);
б) собственно мотивирование, т. е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду.
Главным здесь являются: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер, чтоб успешно осуществить эту функцию управления должен быть компетентен в различных аспектах коммуникации, он обязан развивать у себя соответствующие умения и навыки.
Понятие поиска информации впервые в экономическую науку ввел нобелевский лауреат 2001 года по экономике Джозеф Стиглиц. До него традиционно считалось, что все участники рынка изначально имеют полную информацию о ценах. Это допущение исключило проблему поиска информации, поскольку оно применимо к модели совершенной конкуренции...
Я спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования. Он ответил:
- Чтобы была гарантия, что человек в состоянии 5 лет заниматься тупой, неинтересной хернёй. ещё юмор