BTL (Below the line) - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя:
стимулирование сбыта
мерчендайзинг
POS-материалы
direct marketing
public relations
BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
За 2005 год американские компании выделили, в среднем, $142,305 на обучение сотрудников проектному управлению и предполагают увеличение этой суммы до 77% в следующем году, так как результаты подобных тренингов впрямую влияют на успешность проектов компании. В среднем, компании потратили за год около $1,734 на обучение каждого работающего в компании руководителя проектов. Явными плюсами обучения названы: повышение качества выполнения участниками проектов своих обязанностей (91%), получение новых знаний и практических навыков (81%), повышение продуктивности работы (63%).