Регламентация труда - управленческий процесс, который обеспечивает:
четкое определение взаимоотношений, прав и ответственности горизонтальных и вертикальных органов управления в различных сферах их деятельности;
установление обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных работников аппарата управления;
формирование на нормативно-правовой основе контура системы управления (определение количества уровней и звеньев, их взаимосвязей, подчиненности, количества работников на каждом уровне и по каждой функции управления, их должностных окладов и т.п.);
упорядочение приемов и методов решения отдельных управленческих задач;
установление количественных характеристик управленческих процессов на разных уровнях (трудоемкости и периодичности выполнения отдельных процедур, требуемых объемов информации, уровня организации и автоматизации процессов и пр.);
определение условий экономического стимулирования организаций и отдельных работников;
четкий порядок подготовки и повышения квалификации управленческих кадров.