Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Business Studio 5. Новые возможности
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Услуги
    • Центр обучения
    • Постановка практики организационного развития
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Краткая теория
  • СМК в вопросах и ответах
    FAQ по СМК и HACCP
  • Статьи по теме СМК
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Загрузить демо-версию Business Studio

дополнительно | другие

Украина
Киевстар




[email protected]

выполнить отчет по практике
СМК
ISO
9001
бизнес-процесс
Business Studio
качество
сертификация
документ
представитель руководства по качеству
сертификат
управление документацией
регламент
политика в области качества
бизнес-моделирование
менеджер по качеству
цели в области качества
персонал
показатель
процессный подход
Руководство по качеству
  • Главная
  • >
  • Качество управления
  • >
  • Руководство, цели, политики

У нас есть затруднения в постановке целей в области качества

На нашей фирме постоянно возникают затруднения в постановке целей в области качества.
Например, для Отдела технического контроля (ОТК) поставлена цель "Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоотвествующего сырья, допущенного в производство". Для отдела Материально-технического снабжения (МТС) "Превышение доли экспорта над импортом в раз по сравнению с предыдущим годом". 
 

В среде специалистов по системам качества вопрос целей в области качества является одним из тех, ответы на которые ОЧЕНЬ зависят от личности и опыта консультанта.

В моём понимании цели в области качества - это любые цели предприятия, которые направлены на улучшение, повышение результативности и эффективности системы управления. В такой постановке мало какая цель не попадает под определение "цель в области качества". И тем не менее к ним не перестают применяться базовые требования к целям:

  • измеримость
  • установление для соответствующих подразделений на соответствующих уровнях организации.

Также одной из важных составляющих целей в области качества является включение тех целей, которые необходимы для выполнения требований к продукции.

Исходя из этих базовых принципов цели:

1. для ОТК Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоответствующего сырья, допущенного в производство" поставлена быть не может по следующим причинам:

a. Если Вы снижаете ДО 1% - то от чего Вы будете вы вычислять эти проценты (всё входящее сырьё Какие-то группы сырья Основные материалы или вспомогательные тоже). В общем ОЧЕНЬ не конкретная цель соответственно и не измеримая. (несмотря на наличие циферки и знака % )

b. Если бы цель звучала: «Снижение НА 1% по сравнению с предыдущим годом… - то это уже лучше, но всё равно остаются вопросы по измеримости.

2. Для отдела МТС "Превышение доли экспорта над импортом в ХХ раз по сравнению с предыдущим годом" – поставлена быть может, но с оговоркой, которая касается опять же измеримости: В чём будет измеряться превышение В деньгах или в штуках Что такое «импорт» в Вашей организации Внутренний оборот

Как мы видим, обе цели очень не конкретные, посему трудно измеримые, но направленность постановки целей правильная и необходимо лишь их детализация.

P.S. В данном ответе мы не касаемся вопросов, развёртывания целей в области качества, доведения до сведения персонала и их отслеживания и анализа. Если будут вопросы – задавайте их предельно конкретно, с примерами – будем рады помочь.

Вернуться к списку вопросов раздела| Вернуться к списку вопросов
9001 ISO аудит аудитор бизнес-процесс документ качество менеджер по качеству персонал политика в области качества представитель руководства по качеству регламент Руководство по качеству сертификат сертификация СМК СТП управление документацией цели в области качества штатный состав

Задать вопрос по СМК, HACCP



Вопрос:*
Имя:*
Email:*
Введите текст на картинке *

вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Практический опыт показывает, что для описания детального процесса, состоящего из 8-12 функций, квалифицированному аналитику требуется 1,5-2 рабочих дня. Это минимальное время. На практике реальное время работы следует увеличить на коэффициент 3. Дело в том, что при работе в подразделениях постоянно происходит сдвиг сроков.

подробно | другие факты

Ничто так не бодрит и не настраивает на рабочий лад, как общение с налоговой инспекцией. Все личные проблемы сразу вылетают из головы.
ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2022