У нас есть затруднения в постановке целей в области качества
На нашей фирме постоянно возникают затруднения в постановке целей в области качества.
Например, для Отдела технического контроля (ОТК) поставлена цель "Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоотвествующего сырья, допущенного в производство". Для отдела Материально-технического снабжения (МТС) "Превышение доли экспорта над импортом в раз по сравнению с предыдущим годом".
В среде специалистов по системам качества вопрос целей в области качества является одним из тех, ответы на которые ОЧЕНЬ зависят от личности и опыта консультанта.
В моём понимании цели в области качества - это любые цели предприятия, которые направлены на улучшение, повышение результативности и эффективности системы управления. В такой постановке мало какая цель не попадает под определение "цель в области качества". И тем не менее к ним не перестают применяться базовые требования к целям:
измеримость
установление для соответствующих подразделений на соответствующих уровнях организации.
Также одной из важных составляющих целей в области качества является включение тех целей, которые необходимы для выполнения требований к продукции.
Исходя из этих базовых принципов цели:
1. для ОТК Снижение до 1% по сравнению с предыдущим годом количества несоответствующего сырья, допущенного в производство" поставлена быть не может по следующим причинам:
a. Если Вы снижаете ДО 1% - то от чего Вы будете вы вычислять эти проценты (всё входящее сырьё Какие-то группы сырья Основные материалы или вспомогательные тоже). В общем ОЧЕНЬ не конкретная цель соответственно и не измеримая. (несмотря на наличие циферки и знака % )
b. Если бы цель звучала: «Снижение НА 1% по сравнению с предыдущим годом… - то это уже лучше, но всё равно остаются вопросы по измеримости.
2. Для отдела МТС "Превышение доли экспорта над импортом в ХХ раз по сравнению с предыдущим годом" – поставлена быть может, но с оговоркой, которая касается опять же измеримости: В чём будет измеряться превышение В деньгах или в штуках Что такое «импорт» в Вашей организации Внутренний оборот
Как мы видим, обе цели очень не конкретные, посему трудно измеримые, но направленность постановки целей правильная и необходимо лишь их детализация.
P.S. В данном ответе мы не касаемся вопросов, развёртывания целей в области качества, доведения до сведения персонала и их отслеживания и анализа. Если будут вопросы – задавайте их предельно конкретно, с примерами – будем рады помочь.
Практический опыт показывает, что для описания детального процесса, состоящего из 8-12 функций, квалифицированному аналитику требуется 1,5-2 рабочих дня. Это минимальное время. На практике реальное время работы следует увеличить на коэффициент 3. Дело в том, что при работе в подразделениях постоянно происходит сдвиг сроков.