Какого-либо нормативного документа, определяющего название подразделения от количество сотрудников - нет. Встречаются случаи частичного раскрытия этого вопроса в отраслевых нормативных актах. Наиболее интересным нам кажется описание этого вопроса в книгах автора Кибанова.
Структурное подразделение - официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.
Различают следующие виды структурных подразделений:
Управление
Службы
Отделы
Цеха
Отделения
Бюро
Лаборатории
Секторы
Участки
Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами его численности. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями.
Так, например, на предприятии со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создается бюро охраны труда со штатной численностью работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел со штатной численностью работников от 6 единиц.
Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то найдем там следующие зависимость: штатная численность управления не может быть меньше 20 единиц, отдела - не менее 10, отдела (в составе управления) - не менее 5, отделения - не менее 2 единиц. В структуре управления должно быть не менее 3 отделов.
Нормативы штатной численности работников предприятие определяет самостоятельно. Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения с численностью 2-3 человек, руководители которых не имеют права на предприятии управленческих решений, приводит к "размазыванию" ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время, увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно, требование повышения заработной платы.
Нет. Необходимо описать те процессы, которые удовлетворяют требованиям пункта 6.2 требования ISO 9001:2008. Другие процессы отдела кадров могут быть описаны исходя из целесообразности регламентации деятельности.
Каковы права и обязанности владельца бизнес-процесса Управление персоналом, Управление оборудованием, Мониторинг и измерения продукции, Управление производством, Закупки
Ответ:
Для начала разберемся, кто такой владелец бизнес-процесса.
Владелец бизнес-процесса должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения бизнес-процесса.
Исходя из этого, сказать можно так:
Владелец процесса "ХХХ" имеет право распоряжаться всеми предоставляемыми ресурсами для выполнения процесса, требовать подчинения от всех участников процесса в рамках решаемых задач процесса.
Владелец процесса "ХХХ" несет ответственность за результаты процесса.
Ресурсы процесса, участники, результаты - см.регламент процесса "ХХХ".
У нас в организации возникла такая ситуация: необходимо убрать процесс СМК (Управление персоналом). Мы с руководством решили, что целесообразно упростить систему, так как количество сотрудников уменьшилось. Как это грамотно обосновать и оформить Что конкретно написать в протоколе Координационного совета, чтобы не было лишних вопросов со стороны проверяющих
Не совсем понятно, что значит Убрать процесс управления персоналом У Вас вообще не осталось персонала Ни одного человека Даже если директор остаётся ОДИН - процесс управления персоналом на предприятии будет, т.к. согласно требованиям стандарта, предприятие должно определить и обеспечить наличие ресурсов (персонала в том числе) необходимых для ... постоянного повышения результативности СМК... Увольнение, приём на работу, обучение, мотивация, правила трудового распорядка это всё части процесса управление персоналом.
Другое дело, что хочется сократить количество документации по этому процессу и в то же время, чтобы это выглядело логично и со стороны аудиторов вызвало минимум вопросов. Если это так, то:
1. В протоколе анализа СМК со стороны высшего руководства (об этом ) в выходные данные пишем: Произвести оптимизацию формализации J процесса ХХХ Управление персоналом. Внести описание процесса в Руководство по качеству.
2. Пересматриваете методику (СТП, регламент или что там у Вас), самое важное и необходимое переносите в соответствующий раздел руководства по качеству. Обязательно должно остаться:
a. Ответственный за этот процесс (штатное расписание, должностные инструкции, приказы на отпуска, больничные, командировки, приём/увольнение, премирование).
b. Обеспечение подготовки персонала или другие меры по поддержанию компетентности персонала (аттестации, обучения внутренние и внешние, наставничество и т.д.).
c. Регистрация данных предыдущего пункта.
И самый главный принцип можно не очень подробно описывать, как выполнять те или иные работы, но обязательно указывать кто ответственный за выполнение этих работ.
В целом, 2-3 страницы в руководстве по качеству с головой хватит для описания процессов управления персоналом.
Как рассчитать нормативную численность аудиторов по СМК на предприятии Существуют ли нормативные документы по данному вопросу
Пояснение: На предприятии проводят пересмотр численности специалистов по всем подразделениям. В нормативных данных по расчету численности Советского Союза таких специалистов, как аудитор, менеджер по качеству не существует. Работа специалистов нашего подразделения заключается в проведении внутренних аудитов, проверке документов предприятия (СТП, ДИ, ПП) и сертификации продукции.
Ответ
Нормативных требований сколько должно быть внутренних аудиторов, сожалению (или к счастью ) нет.
Если мы говорим про численность ВЫДЕЛЕННЫХ сотрудников (т.е. тех, которые занимаются ТОЛЬКО указанными функциями), то из личного опыта ...
Компания, у которой объемы продаж ежегодно растут более чем на 35%, обычно имеет проблемы с финансированием своего роста только за счет внутренних ресурсов.
Подходит к рабочему заведующий складом и говорит:
- Ты уже три месяца у нас работаешь и не можешь отличить первый сорт угля от второго!
- Но зато я теперь знаю, что тонна весит 700 килограмм! ещё юмор