Заметки управленца: бизнес-моделирование, Business Studio, СМК, SharePoint Заметки управленца
бизнес-моделирование | Business Studio | регламенты |ССП | СМК

  • Бизнес-процессы
    • Краткая теория
    • Процессный подход
    • Статьи по теме
    • Вопрос-ответ
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Отраслевые кейсы
  • Business Studio
    • Описание
      • Возможности
        Задачи.Пользователи.
      • Обзор
        Видео. Скриншоты. Демо.
      • Бизнес-процессы
      • Оргструктура
        Должности. Отделы. Роли.
      • Показатели
      • ФСА
      • Портал регламентов
        и ввод показателей
      • Примеры отчетов
        Регламенты, должностные
      • Документация
        Руководства и методики
      • Совместная работа
        Режимы. Права
      • Кто использует
      • Системные требования
    • Демо-версия
    • Поддержка
      • Вопрос-ответ
        FAQ по Business Studio
      • Версии
        Версии и сборки
      • Создание регламента
        Заказ отчетов
      • Соглашение по моделированию
      • Интеграция
        Business Studio и 1С
    • Приобрести
      • Редакции и компоненты
      • Лицензирование
      • Цена
      • Вопросы перед покупкой
      • ВУЗам
      • Контакты
    • Обучение
      • Базовый курс
      • Разработка отчетов
    • Вебинары
    • Отраслевые кейсы
    • Компании
      кто использует
    • Профессионалы
    • Решения
    • bsHacker
  • Качество
    • Краткая теория
    • СМК в вопросах и ответах
      FAQ по СМК и HACCP
    • Статьи по теме СМК
    • Инструменты
    • Файлы по теме
  • Автоматизация
    • Краткая теория
    • Статьи по теме
    • Файлы по теме
    • Программы управленцев
    • Некоторые факты
  • Полезно
    • Статьи
    • Скачать файлы
    • Некоторые факты
    • Глоссарий
    • Названия компаний
    • Истории компаний
    • Ссылки
    • Книги
    • Юмор
  • О нас
    • О нас
Канал в Viber Все RSS-сайта

  • Краткая теория
  • СМК в вопросах и ответах
    FAQ по СМК и HACCP
  • Статьи по теме СМК
  • Инструменты
  • Файлы по теме
Вопрос-ответ по системе менеджмента качества

дополнительно | другие

Украина
Рабочий телефон +380 (536) 79-61-62
Рабочий телефон +380 (44) 362-06-48
Skype My.Manager
email

выполнить отчет по практике
СМК
ISO
9001
бизнес-процесс
Business Studio
качество
сертификация
управление документацией
регламент
документ
представитель руководства по качеству
сертификат
политика в области качества
бизнес-моделирование
персонал
Руководство по качеству
показатель
процессный подход
Исикава
банк
  • Главная
  • >
  • Качество управления
  • >
  • Общие вопросы

Общие вопросы

RSS Поиск:


Что понимается под "качеством" в стандарте ISO 9001:2008
Детальное описание:

Качество - это способность продукции (услуг) удовлетворять потребности потребителей. Таким образом, предприятию не достаточно выпускать продукцию, отвечающую требованиям государственных стандартов и другой нормативной документации (хотя это и является обязательным), а необходимо ориентироваться на потребности клиента. Именно поэтому особенно важную роль в системе качества играет процесс маркетинга - именно он должен определить, что означает "качество" для конкретного предприятия на конкретном рынке. А для проверки того, что предприятие действительно работает качественно, оно должно измерять уровень их удовлетворенности.

Также необходимо отметить, что речь идет не только о качестве самой продукции, но и о качестве всех услуг, оказываемых потребителям: по предоставлению любой интересующей их информации, рекламной поддержке, доставке продукции, отзыву несоответствующей продукции и т.д.


Что такое система качества
Детальное описание:

Система качества - это совокупность всех аспектов (ресурсы, персонал, оргструктура и т.д.), влияющих на качество конечной продукции. Система качества регламентирует действия всех сотрудников предприятия, которые могут повлиять на качество готовых изделий и на удовлетворенность потребителей.

Требования к системе качества выдвигаются для того, чтобы потребители и руководство были уверены в способности предприятия эффективно выпускать качественную продукцию в течении длительного времени. За это время может меняться технология, поставщики, сотрудники и т.д., но это не должно сказываться на качестве продукции.


Какие программные продукты для построения СМК необходимо использовать Какие программы используют сертифицирующие органы
Детальное описание:

Нет никаких обязательных требований на использование какой-либо программы для построения СМК. Более того, в требованиях ISO 9001 ничего не говорится об использовании компьютеров как таковых. Однако, использование специализированных программных средств (например, бизнес-моделирования) для построение СМК и поддержания значительно упрощает решение поставленных задач и сокращает расходы на поддержание системы.

Выбор программного продукта органами по сертификации для своей деятельности - сугубо личное дело таких органов, они не имеют права требовать использование Bами какого-то конкретного программного продукта.

Смотрите так же этот и этот вопрос.


Как будет выглядеть СМК для компании, выполняющей услугу по уборке, из 2-х человек (директор и менеджер)
Детальное описание:

Как будет выглядеть СМК для компании, выполняющей услугу по уборке (клининговые услуги), из 2-х человек (директор и менеджер) Уборку выполняют подрядчики. Если можно, скиньте примеры требующейся документации.

Система менеджмента качества для Вашей компании возможна. Она будет отличаться от большинства систем, которые строятся в обычной компании. В вашем случае будет много аутсорсинга (процессы будут отданы на выполнение внешним организациям).

Есть рекомендация ISO о том, как правильно описывать процессы аутсорсинга. В документации стоит обратить внимание на три ключевых направления.

  1. Постановка задачи сотрудникам: что убирать, как убирать.
  2. Выдача стандартов как это необходимо делать: какие данные собирать, какую документацию заполнять до уборки, после уборки.
  3. Проверка конечного результата.

Все внутренние бизнес-процессы можно описать (6 обязательных процедур системы качества) могут находиться в одном документе Руководство по качеству.

Основа Вашей СМК:

  • Руководство по качеству, в котором обязательно должны быть цели, планы на год, стратегическая миссия компании.
  • Инструкции по постановке задач персоналу, по планированию работ, по выполнению работ могут быть в Руководстве по качеству или оформлены отдельно, чтобы их было удобно выдавать в качестве контрактного дополнения при заключении договора с сотрудниками

Примеры документации для вашей компании и обучение редактирование это консалтинг. Обращайтесь.


Реальное повышение качества может быть реализовано как на основе новых технологий, так и без них
Детальное описание:

Аналогия из жизни: в автомобилях Жигули комфорт для водителя и пассажиров может быть увеличен за счет новых технологий или без них

Конечно, комфорт можно увеличить и без новых технологий: шумоизоляция, покрышки, тонирование окон, новая аккустика, новые сидения. И получим довольно приличный по внутреннему комфорту автомобиль. При этом машина останется Жигулями.

Так же и с предприятием. Возможно повышение качества за счет внедрения другой системы управления, возможно повышение качества продукции за счет повышения стандартизации выполнения работ. Мы используем потенциал людей нашего предприятия, которые работают согласно разработанным регламентам. В таких регламентах зафиксированы лучшие способы выполнения работы. Это все приведет к увеличению качества продукции. Но мы бы не стали говорить, что только это приведет к повышению качества в разы. Если вы продукцию собирали на коленках, а потом стали использовать конвейер - это уже другой уровень.

На наш взгляд, без использования новых технологий скачкообразное повышение качества невозможно.


Нужно ли это оформлять приказом компании о том, что менеджером по качеству является привлеченный специалист
Детальное описание:

Компания состоит из 7 человек. Я являюсь привлеченным менеджером по качеству и одновременно представителем консалтинговой компании. Нужно ли это оформлять приказом компании о том, что менеджером по качеству является привлеченный специалист Или составить со мной отдельный договор и при аудите предъявлять его как документ


Деятельность по управлению качеством НИЧЕМ по сути не отличается от любой другой деятельности, которую директор решил отдать на аутсорсинг. Давайте  перефразируем Ваш вопрос и ответ станет очевиден: "Компания состоит из 7 человек. Но я являюсь привлеченным  бухгалтером и одновременно представителем консалтинговой компании. Скажите, нужно ли это оформлять приказом компании о том, что бухгалтером является привлеченный специалист Либо составить со мной отдельный договор и при аудите налоговой предъявлять его как документ"

С привлечённым бухгалтером,  надо составлять договор

Если Вы ОФИЦИАЛЬНО ведёте вопросы управления процессами системы качества на предприятии - то с Вами необходимо ОФИЦИАЛЬНО оформить трудовые отношения. Если Вы это делаете неофициально - порекомендуйте официально назначить кого-то в компании кто бы отвечал за эти вопросы (даже и самого директора
можно), но в документах которые вы будете составлять (планы аудитов, несоответствия, подготовка данных для анализа СМК со стороны высшего руководства и т.д.) Ваша фамилия фигурировать не должна.


вопрос 1 - 6 из 6
Начало|Пред.| 1 | След.|Конец

Задать свой вопрос



Вопрос:*
Имя:*
Email:*
Введите текст на картинке *

вверх    

теги Ориентация по темам Карта сайта Версия для печати
Логин:
Пароль:
Забыл пароль

Получение сертификата системы менеджмента качества в западной сертифицирующей организации без учета расходов на подготовку и внедрение СМК для машиностроительного предприятия численностью 1000 человек обойдется в сумму от 5 до 15 тыс. долл. США, в российской — от 5 до 10 тыс. долл. США. В среднем же расходы на сертификацию в российских и международных органах отличаются в 2—2,5 раза и зависят от таких факторов, как численность персонала, наличие унифицированных технологических процессов, размер предприятия, наличие филиалов, а самое главное — от известности сертификационной организации. К стоимости сертификата в большинстве случаев придется прибавить сумму расходов на консалтинг.

подробно | другие факты

Начальник: давай, быстрее уже!
ИТР: что быстрее
Начальник: не помню. Но быстрее!!!

ещё юмор

ориентир по темам | перепечатка 
Заметки управленца
2008-2020