Качество - это способность продукции (услуг) удовлетворять потребности потребителей. Таким образом, предприятию не достаточно выпускать продукцию, отвечающую требованиям государственных стандартов и другой нормативной документации (хотя это и является обязательным), а необходимо ориентироваться на потребности клиента. Именно поэтому особенно важную роль в системе качества играет процесс маркетинга - именно он должен определить, что означает "качество" для конкретного предприятия на конкретном рынке. А для проверки того, что предприятие действительно работает качественно, оно должно измерять уровень их удовлетворенности.
Также необходимо отметить, что речь идет не только о качестве самой продукции, но и о качестве всех услуг, оказываемых потребителям: по предоставлению любой интересующей их информации, рекламной поддержке, доставке продукции, отзыву несоответствующей продукции и т.д.
Система качества - это совокупность всех аспектов (ресурсы, персонал, оргструктура и т.д.), влияющих на качество конечной продукции. Система качества регламентирует действия всех сотрудников предприятия, которые могут повлиять на качество готовых изделий и на удовлетворенность потребителей.
Требования к системе качества выдвигаются для того, чтобы потребители и руководство были уверены в способности предприятия эффективно выпускать качественную продукцию в течении длительного времени. За это время может меняться технология, поставщики, сотрудники и т.д., но это не должно сказываться на качестве продукции.
Нет никаких обязательных требований на использование какой-либо программы для построения СМК. Более того, в требованиях ISO 9001 ничего не говорится об использовании компьютеров как таковых. Однако, использование специализированных программных средств (например, бизнес-моделирования) для построение СМК и поддержания значительно упрощает решение поставленных задач и сокращает расходы на поддержание системы.
Выбор программного продукта органами по сертификации для своей деятельности - сугубо личное дело таких органов, они не имеют права требовать использование Bами какого-то конкретного программного продукта.
Как будет выглядеть СМК для компании, выполняющей услугу по уборке, из 2-х человек (директор и менеджер)
Детальное описание:
Как будет выглядеть СМК для компании, выполняющей услугу по уборке (клининговые услуги), из 2-х человек (директор и менеджер) Уборку выполняют подрядчики. Если можно, скиньте примеры требующейся документации.
Система менеджмента качества для Вашей компании возможна. Она будет отличаться от большинства систем, которые строятся в обычной компании. В вашем случае будет много аутсорсинга (процессы будут отданы на выполнение внешним организациям).
Есть рекомендация ISO о том, как правильно описывать процессы аутсорсинга. В документации стоит обратить внимание на три ключевых направления.
Постановка задачи сотрудникам: что убирать, как убирать.
Выдача стандартов как это необходимо делать: какие данные собирать, какую документацию заполнять до уборки, после уборки.
Проверка конечного результата.
Все внутренние бизнес-процессы можно описать (6 обязательных процедур системы качества) могут находиться в одном документе Руководство по качеству.
Основа Вашей СМК:
Руководство по качеству, в котором обязательно должны быть цели, планы на год, стратегическая миссия компании.
Инструкции по постановке задач персоналу, по планированию работ, по выполнению работ могут быть в Руководстве по качеству или оформлены отдельно, чтобы их было удобно выдавать в качестве контрактного дополнения при заключении договора с сотрудниками
Примеры документации для вашей компании и обучение редактирование это консалтинг. Обращайтесь.
Реальное повышение качества может быть реализовано как на основе новых технологий, так и без них
Детальное описание:
Аналогия из жизни: в автомобилях Жигули комфорт для водителя и пассажиров может быть увеличен за счет новых технологий или без них
Конечно, комфорт можно увеличить и без новых технологий: шумоизоляция, покрышки, тонирование окон, новая аккустика, новые сидения. И получим довольно приличный по внутреннему комфорту автомобиль. При этом машина останется Жигулями.
Так же и с предприятием. Возможно повышение качества за счет внедрения другой системы управления, возможно повышение качества продукции за счет повышения стандартизации выполнения работ. Мы используем потенциал людей нашего предприятия, которые работают согласно разработанным регламентам. В таких регламентах зафиксированы лучшие способы выполнения работы. Это все приведет к увеличению качества продукции. Но мы бы не стали говорить, что только это приведет к повышению качества в разы. Если вы продукцию собирали на коленках, а потом стали использовать конвейер - это уже другой уровень.
На наш взгляд, без использования новых технологий скачкообразное повышение качества невозможно.
Нужно ли это оформлять приказом компании о том, что менеджером по качеству является привлеченный специалист
Детальное описание:
Компания состоит из 7 человек. Я являюсь привлеченным менеджером по качеству и одновременно представителем консалтинговой компании. Нужно ли это оформлять приказом компании о том, что менеджером по качеству является привлеченный специалист Или составить со мной отдельный договор и при аудите предъявлять его как документ
Деятельность по управлению качеством НИЧЕМ по сути не отличается от любой другой деятельности, которую директор решил отдать на аутсорсинг. Давайте перефразируем Ваш вопрос и ответ станет очевиден: "Компания состоит из 7 человек. Но я являюсь привлеченным бухгалтером и одновременно представителем консалтинговой компании. Скажите, нужно ли это оформлять приказом компании о том, что бухгалтером является привлеченный специалист Либо составить со мной отдельный договор и при аудите налоговой предъявлять его как документ"
С привлечённым бухгалтером, надо составлять договор
Если Вы ОФИЦИАЛЬНО ведёте вопросы управления процессами системы качества на предприятии - то с Вами необходимо ОФИЦИАЛЬНО оформить трудовые отношения. Если Вы это делаете неофициально - порекомендуйте официально назначить кого-то в компании кто бы отвечал за эти вопросы (даже и самого директора
можно), но в документах которые вы будете составлять (планы аудитов, несоответствия, подготовка данных для анализа СМК со стороны высшего руководства и т.д.) Ваша фамилия фигурировать не должна.
Получение сертификата системы менеджмента качества в западной сертифицирующей организации без учета расходов на подготовку и внедрение СМК для машиностроительного предприятия численностью 1000 человек обойдется в сумму от 5 до 15 тыс. долл. США, в российской — от 5 до 10 тыс. долл. США. В среднем же расходы на сертификацию в российских и международных органах отличаются в 2—2,5 раза и зависят от таких факторов, как численность персонала, наличие унифицированных технологических процессов, размер предприятия, наличие филиалов, а самое главное — от известности сертификационной организации. К стоимости сертификата в большинстве случаев придется прибавить сумму расходов на консалтинг.