В то время как другие организации думают над тем, стоит ли описывать свои бизнес-процессы или нет, в большинстве банков и финансовых организаций (далее просто банков), думают над вопросом как лучше организовать формализацию своих бизнес-процессов. В банках считается само собой разумеющимся наличие отделов методологии (или отдельных сотрудников в отделах).
Прежде, чем предложить на рынок какой-то банковский продукт, отдел методологии составляет технологическую карту (регламент процесса), в которой описывает все операции всех подразделений банка от момент «Клиент сказал: «Хочу»» до момента «Обе стороны удовлетворены работой».
Система бизнес-моделирования Business Studio позволяет упростить и повысить эффективность работы отделов методологии банков и ИТ-службы:
упрощает взаимосвязь и согласованность документов за счет построения комплексной бизнес-модели работы, а не работы с отдельными документами;
позволяет сосредоточиться на сути бизнес-процесса, требуя меньше времени на рутину по работе с документами: Business Studio сама генерирует карты бизнес-процессов нужной структуры и нужного оформления (подробней);
позволяет повысить удобство использования регламентов за счет использования HTML-навигатора - внутреннего сайта регламентов, связанных между собой гиперссылками (подробней);
упрощает внедрение в банке различных стандартов: ISO 9001, ISO/IES 27001:2005, ISO/IES 27002:2005 и других (подробней);
позволяет эффективней работать ИТ-службе банка за счет наглядности и понимания места ИТ в бизнес-процессах (подробней).
Модель работы банка
На базе системы Business Studio предлагается две бизнес-модели:
Комплексная типовая бизнес-модель работы банка. Модель работы банка ориентирована на банковские услуги для физических и юридических лиц. Модель работы банка включает стратегические карты разных уровней, бизнес-процессы верхнего уровня и детальные технологические карты, организационную структуру банка, справочник используемых документов.
Типовая система менеджмента качества (СМК) банка. Модель работы банка может использоваться как для малых, так и для крупных банков, которые оказывают универсальные банковские услуги для физических и юридических лиц. Помимо основных составляющих работы банка (цели, показатели, бизнес-процессы, оргструктура банка) описанных в первой бизнес-модели, эта модель содержит обязательные процедуры согласно ISO 9001, записи и формы документов для разработки, поддержания и сертификации СМК согласно ISO 9001.
За дополнительной информацией по моделям работы банка обращайтесь: