21.08.2015 Интересный термин предложил Владимир Репин - "процессная грыжа".
Выглядит она вот таким образом
Возникает она в том случае, когда аналитик (как правило начинающий) при описании процесса, выходит за его границы и начинает описывать совсем другие процессы. Таким образом, если сильно постараться, можно захватить большую часть процессов организации :)
Частыми кандидатами на процесс-грыжу становятся различные вспомогательные, обеспечивающие и управленческие процессы.
Как бороться с таким явлением:
1. Контролировать при моделировании границы процесса (в соответствии с критериями детализации такой диаграммы и по входам/выходам).
2. Контролировать количество функций на диаграмме (для каждой нотации есть ограничения по количеству элементов).
3. Если группа функций в рамках кросс-функционального процесса может неоднократно повторяться в других процессах - имеет смысл подумать над тем, чтобы вынести такую группу в отдельный процесс.
По данным исследовательского отдела фирмы Дженерал Моторс, США, при разработке и производстве изделия действует правило десятикратных затрат - если на одной стадии круга качества изделия допущена ошибка, которая выявлена на следующей стадии, то для ее исправления потребуется в 10 раз больше средств, чем если бы она была обнаружена вовремя. Если она была обнаружена через одну стадию - то это уже в 100 раз больше и т.д..