Бизнес-модель совокупность способов ведения бизнеса в компании (ее структуру, продукцию, способы доставки и обслуживания товаров, повышение рыночной стоимости), правил ведения этого бизнеса, лежащих в основе стратегии компании, а также критериев определения деловых показателей. В бизнес-модель компании включаются все деловые функции и все функциональные взаимоотношения внутри организации. Сюда входят и частные структуры - финансовая модель, организационная модель, модель сбыта продукции, клиентская модель, производственная модель, модель распространения, модель снабжения и т.д.
Многие сотрудники учатся своей профессии "на работе", общаясь с менеджерами и коллегами. Такое важное знание можно "законсервировать" и сохранить, разработав операционное руководство, в котором объясняются нетиповые задачи и в пошаговом выполнении объясняется, как их надо решать. Именно таким образом Colgate-Palmolive Company разработала подробное руководство, и сделала это настолько хорошо, что в настоящее время эта "полезная книга" активно используется менеджерами, отвечающими за те или иные виды продукции, по всей компании. Оно является пошаговым руководством и описывает, как запускать новые виды продукции в любом месте мира.